Cколиоз у детей

Профилактика и лечение детского сколиоза - доктор Жуковский

Этот диагноз зачастую бывает неожиданным для многих родителей. Казалось бы – развитие ребенка находится в норме, он обладает хорошей осанкой, но на профилактическом осмотре вдруг обнаруживается смещение позвонков хребта.

Что же такое детский сколиоз?

Это заболевание полностью излечимо в том случае, если его удается определить на раннем этапе. Чаще всего ему подвержены подростки, хотя нередко сколиоз находят и у 5-6 летних детей. Болезнь являет собой искривление, связанное с отклонением оси позвоночника от нормальной плоскости.

Достаточно часто сколиоз сопровождается поворотом позвонков (ротацией). К сожалению, по медицинской статистике, около 15% детей земного шара имеют одну из стадий данного недуга.

Лечение сколиоза у детей

Как отмечают врачи-неврологи, родители из-за недостаточной информированности не воспринимают эту болезнь всерьез. При этом необходимо помнить, что именно в 5 – 10-летнем возрасте у детей начинает формироваться осанка.

Лечение  сколиоза у детей назначается после тщательных диагностических исследований и может заключаться в следующих процедурах:

• специализированные массажи;
  • мануальная терапия;
  • лечебно-физкультурный комплекс;
  • физиотерапия.

Все этапы лечебно-реабилитационного курса имеют единственную цель – устранить проблемы с позвоночником и сформировать правильную осанку у ребенка. Оперативное вмешательство может применяться при благоприятной клинической картине в том случае, если указанные выше методы не дают должного эффекта.

Профилактика сколиоза у детей

Превентивные действия по предупреждению заболевания следует начинать как можно раньше, поскольку детские кости в раннем возрасте мягкие и очень легко поддаются коррекции. Ребенок-дошкольник должен находиться в активном движении не менее 6 часов в сутки.

Активные игры, бег, гимнастика – именно то, что укрепит его позвоночник. А регулярные добавки в рацион витаминов и кальция позволят его организму получать все необходимые элементы для развития.

Мебель должна соответствовать его росту, а для сна желательно подобрать ортопедический матрас.

Сколиоз у детей школьного возраста  появляется из-за больших нагрузок в школе, вследствие чего им приходится много времени находиться за партой с искривленным состоянием спины. Занятия танцами, гимнастикой, плаванием позволят выработать правильную осанку и уберегут в дальнейшем от неприятных последствий для хребта.

Основные причины сколиоза у детей

Самой распространенной причиной появления сколиоза у представителей подрастающего поколения является неправильная нагрузка на мышцы спины. Как следствие – происходит поворот позвоночника в сторону, а мышечная тяга приводит к изменениям в связках.

Неправильная поза за партой на уроке обычно приводит к таким последствиям. Кроме этого, к наиболее частым причинам относят также:

• врожденные патологии;
  • травмы позвоночника;
  • неправильное распределение нагрузок при занятиях спортом;
  • несбалансированное питание;
  • постоянное ношение грузов (в данном случае портфеля) на одной стороне;
  • туберкулез, воспаления в организме.

Комплекс упражнений при сколиозе у детей

ЛФК при детском сколиозе имеет чрезвычайно эффективное значение, так как в это время позвоночник легко поддается коррекции. Специалистами назначается особый комплекс спортивных занятий, которые основываются на базовых упражнениях.

Как правило, этот комплекс подразумевает движения, выполняемые лежа и стоя. Для достижения максимального эффекта предписанные упражнения должны исполняться ежедневно. При появлении болей в спине занятия следует прекратить.

Лечение сколиоза у подростков входит в компетенцию работы Центра Здоровой Спины и Суставов. Мы осуществляем квалифицированное лечение сколиоза и сколиоза у взрослых, предлагая все доступные современные методы.