Сколиоз

Виды сколиоза: правосторонний, левосторонний и S-образный

На позвоночник приходится большая часть нагрузок, поэтому от его состояния напрямую зависит возможность человека вести полноценную жизнь.

Очень важен в этом случае правильный подход к формированию осанки, обращать внимание на которую нужно, начиная с детского возраста.

Игнорирование определенных правил, касающихся формирования хребта, может привести к очень неприятному заболеванию – сколиозу.

Что такое сколиоз?

Причин возникновения этого недуга может быть много, и у различных людей  они могут быть разными. В основном, возникает заболевание в 7 – 13-летнем возрасте, причем, у девочек гораздо чаще, чем у мальчиков.

Сколиоз это болезнь сферы позвоночника, которая характеризуется боковыми искривлениями при его выпрямленном состоянии. По своему происхождению он может быть врожденным и приобретенным по ряду некоторых причин.

Прогрессируя в юношеском возрасте, при ненадлежащем лечении сколиоз может привести к инвалидности.

Лечение сколиоза

Избавление от данного вида заболевания может осуществляться как консервативными, так и хирургическими методами.

Как правило, оперативное вмешательство требуется при прогрессирующем сколиозе, тогда, когда все способы уже использованы и не дали никакого эффекта.

К консервативным методам относят:

• Назначение лечебной гимнастики – комплекс упражнений подбирается строго индивидуально с учетом особенностей диагноза.
  • Плавание – помогает укрепить мускулатуру спины и отлично тренирует межреберные мышцы.
  • Лечебные массажи – предусматриваются при отсутствии противопоказаний и существенно влияют на общий тонус мышц.
  • Процедуры физиотерапии – хорошо снижают болевой синдром, убирают воспаления мышечных тканей, укрепляют мышцы.
  • Ношение корсета – позволяет держать спину в нужном положении, улучшает осанку. Само заболевание корсет не устраняет, но препятствует его дальнейшему развитию.

Степени сколиоза

Уровень этого заболевания принято рассматривать с точки зрения учета величины искривления позвоночника в левую или правую стороны.

Специалисты различают 4 степени течения данного недуга:

Сколиоз 1 степени.

Можно сказать, что эта степень находится на уровне нормы, поскольку каждому человеку свойственно небольшое отклонение от оси позвоночника. Никаких последствий сколиоз этой степени не имеет, а небольшие упражнения смогут откорректировать фигуру.

Сколиоз 2 степени

Характеризуется отклонением от оси на 11 – 35 градусов. Патология определяется при помощи рентгена и требует срочной корректировки во избежание дальнейшей прогрессии.

Сколиоз 3 степени

Здесь нарушения наблюдаются в виде отклонения от оси хребта на 26-50 градусов. Лечение назначается обычно консервативное, требующее регулярных визитов к врачу.

Сколиоз 4 степени

Это сложная патология, характеризующаяся отклонениями выше 50 градусов, и сложно поддающаяся лечению. Именно эта степень считается «головной болью» ортопедов.

Сколиоз симптомы:

О признаках появления сколиоза свидетельствуют нарушения конфигурации хребта, а также многочисленные сбои работы нервной системы и различных внутренних органов.

Наиболее распространенными считаются следующие симптомы:

• весьма заметная деформация определенных участков позвоночного столба;
  • изменения строения грудной клетки;
  • смещение позвонков вокруг вертикальной оси;
  • поражение головного мозга при шейном сколиозе;
  • плоскостопие;
  • нарушение походки;
  • проблемы с беременностью у женщин с искривленным тазом;
  • наклон туловища в одну сторону;
  • выпирание лопатки;
  • асимметричность талии;
  • депрессии и эмоциональная подавленность психики.

Симптомы обычно проявляются медленно в тех случаях, если сколиоз не относится к разряду врожденных патологий или не является последствием травмы.

Своевременное определение симптоматики и вовремя назначенное лечение приводят к очень хорошим результатам.

Виды сколиоза

Согласно локализации искривления позвоночного столба, в медицинской практике применяется следующая классификация данного типа заболевания:

• Левосторонний сколиоз.

Этот вид характеризуется деформацией позвоночного столба с искривлением в левую сторону. Возникает преимущественно при родовых травмах, из-за неправильного положения во время сна, при ДЦП, ревматоидных артритах или гормональных дисбалансах.

Может встречаться в виде деформации грудной части позвоночника или поясницы.

• Правосторонний сколиоз.

Деформируя позвоночник в правую сторону, заболевание очень быстро прогрессирует, ухудшая работу многих внутренних органов.

Причины его возникновения практически идентичны с изложенными в предыдущем пункте.

При этом стоит отметить, что зачастую он возникает на базе быстрого роста организма, когда имеются сильные нагрузки на позвоночник при слабой мышечной системе.

В зависимости от того, какой именно сегмент хребта претерпевает деформационные изменения, можно отметить такие типы сколиоза:

• Сколиоз грудного отдела позвоночника.

Этот тип может быть левосторонним и правосторонним, С-образным, либо S-образным. Чреват многими опасностями, особенно в запущенной стадии, и вызван детскими привычками сидеть подолгу сгорбленным за партой или носить портфель в одной руке.

• Сколиоз поясничного отдела.

Это также достаточно распространенный недуг, который иногда может комбинироваться с грудным. Проявляется в виде сильных болей в сегменте поясницы, быстрой усталости.

Как результат деформации хребта, меняется походка, человек становится менее подвижным. Мышцы поясницы постепенно атрофируются и больше не могут полноценно поддерживать позвоночник. Лечение в этом случае необходимо осуществлять как можно раньше.

Сколиоз позвоночника определяется при помощи диагностических исследований, обязательно включающих рентген. Именно так возможно определить это заболевание на самой ранней стадии с тем, чтобы назначить адекватное лечение.

Комплекс упражнений для лечения сколиоза

Мероприятия, направленные на полное избавление пациента от этой болезни, включают множество способов и методов, где приоритетное направление имеет применение лечебной физкультуры.

Лечение при сколиозе в этом случае осуществляется посредством назначения специального комплекса упражнений, разработанных для каждого пациента отдельно.

Обладая различной степенью выраженности и располагаясь в разных сегментах хребта, сколиоз предусматривает разные подходы к лечению гимнастикой, а именно:

Упражнения для лечения сколиоза 1 степени.

1. В положении стоя – ходьба на месте, поднятие и опускание рук.
  2. В положении лежа на спине – подтягивание ног к груди, одновременное поднятие ног кверху, прижимание плеч вплотную к полу.
  3. Лежа на животе – одновременное вытягивание рук и поднятие ног кверху, прочее.

Упражнения для лечения сколиоза 2 степени.

При сколиозе данной степени не стоит заниматься самолечением и самому себе «назначать» гимнастический комплекс.

Упражнения, назначаемые специалистом, не должны быть направлены на увеличение гибкости хребта. В этом случае важно соблюдать размеренность нагрузок и повышать их в зависимости от степени укрепления мышц.

Центр Здоровой Спины и Суставов гарантирует вам квалифицированный подход к лечению разных заболеваний позвоночника. Нашими специалистами успешно проводится ряд комплексных мер по избавлению от: