Шейный остеохондроз

Остеохондроз – болезнь, таящая в себе много опасностей, если ее игнорировать. Остеохондроз шейного отдела имеет тяжелые последствия для жизнедеятельности каждого человека.

Этим недугом страдает 85% населения, причем многие начинают обращать внимание на него тогда, когда болит шейный отдел позвоночника уже сильно.

Что же представляет собой заболевание шейного отдела позвоночника? Это заболевание сосредотачивается в месте шейной части позвоночника и вызвано быстрым старением дисков, а  далее и самих позвонков.

Шейный остеохондроз – это недуг, который вызывает необратимые процессы в организме, зачастую приводящий к инвалидности. Начинает он проявляются у людей в возрасте от 20 до 40 лет.

Лечение остеохондроза шейного отдела

Первый этап этого заболевания не так просто определить сразу. В начале процесса случается существенная утрата жидкости в ядре-пульпе, и только рентген или МРТ проясняют картину изменений в хрящевой ткани.

Остеохондроз шейных позвонков проявляется постепенно, по мере трансформирования структуры тканей. Из-за произошедших изменений значительно сокращается расстояние между мышцами и связками.

Процесс сопровождается сдавливанием нервных окончаний, вызывающий ноющую боль в затылке и шее. Чем дальше формируется остеохондроз шейного отдела позвоночникатем чаще проявляются симптомы, которые уже не проходят самостоятельно.

Последующий период болезни – заключается в проявлении артроза и протрузии. В этом случае уже очень заметны боли в спине, шее и голове.

Современная медицина располагает многими вариантами  лечения шейного остеохондроза. Они предусматривают:

• Щадящее терапевтическое воздействие.

Такие методы допустимы при незапущенном течении болезни, когда сильные боли еще отсутствуют. В этом случае применяется специальная физкультура, дополненная мануальной терапией.

• Инъекции противовоспалительных средств и кортикостероидов.

Назначаются, когда предыдущая терапия не дает должного эффекта, а признаки заболевания дают о себе знать с новой силой.

• Оперативное вмешательство.

Такое лечение шейного остеохондроза относят к разряду крайних средств и применяют в том случае, если у пациента наблюдается сдавливание плечевого сегмента.

Шейного остеохондроза симптомы

Во время развития болезни теряется гибкость и прочность верхней части позвоночника. В результате у человека происходят деформационные процессы или смещение позвонков в шейном отделе.  Их сопровождает нарушение кровообращения.

О  таких аномалиях при шейно-грудном остеохондрозе  свидетельствуют такие симптомы:

• Головная боль, усиливающаяся при повышенной активности человека и не прекращающаяся после принятия анальгетиков.
  • Цветные фрагменты, «мушки», плывущие перед глазами пятна.
  • Состояние обморока, повторяющееся довольно часто.
  • Онемение языка, изменение тональности голоса.
  • Головокружение.
  • Утрата координации движения при резких поворотах головы.
  • Частичная потеря слуха, зрения.
  • Появление болей в плечах, верхней части спины и рук.

Онемение рук при шейном остеохондрозе также должно обеспокоить потенциального больного, поскольку данный признак может быть начальной стадией потери чувствительности.

Все перечисленные выше симптомы шейного остеохондроза свидетельствуют о том, что не стоит откладывать на потом визит к врачу. Только специалист сможет разобраться со всеми причинами и назначить правильное лечение.

Шейно-грудной остеохондроз: отчего возникает?

Несмотря на то, что это заболевание поражает широкие слои населения, причины шейного остеохондроза досконально пока не изучены. На данный момент по результатам медицинских исследований можно выделить следующие (самые основные) причины возникновения недуга:

• сидячий способ жизнедеятельности;
  • лишний вес, вызванный неверно подобранным питанием;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • искривление позвоночника в шейном отделе;
  • стрессы, нервное напряжение;
  • сколиоз, плоскостопие, аномальная осанка;
  • наследственные данные;
  • резкие изменения в привычном образе жизни человека.

Остеохондроз шейного отдела позвоночника: признаки недуга

Какие симптомы свидетельствуют о том, что человек нуждается в помощи специалиста? Когда необходимо обратить особое внимание на свое самочувствие? Как уже было сказано, остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника сложно распознать сразу, но кое-какие моменты все же можно определить, например:

Если больной перенес травму, связанную  с позвоночником, или имеет искривление шейного позвонка – он автоматически попадает в зону риска и также должен пройти обследование у специалиста.

Чем опасен шейный остеохондроз?

Ни в коем случае нельзя недооценивать уровень опасности, сопровождающий эту болезнь. Искривление позвоночника влияет на жизнеспособность нервных импульсов и приводит к нарушению целого ряда функций человеческого организма.

Неправильное лечение или его отсутствие может привести к глухоте, утрате зрения, невралгии, неврастении, мигреням, кривошеи и некоторым другим патологиям.

Шейно-грудной остеохондроз позвоночникачрезвычайно коварное заболевание, которое можно успешно предотвратить на раннем этапе. И даже на запущенной стадии его развитие можно притормозить, что приводит к значительному улучшению общего состояния больного.

Отчего бывает обострение остеохондроза шейного отдела?

У страдающих остеохондрозом время от времени происходят обострения недуга. Особенно это касается больных пожилого возраста. Возрастные изменения в хрящевых тканях иногда сами по себе вызывают усугубление симптомов заболевания.

Кроме этого, оно также может произойти по следующим причинам:

• при увеличении физических нагрузок;
  • при мышечных спазмах;
  • из-за некачественного массажа у плохого специалиста;
  • вследствие резких перепадов температуры;
  • в случае запущенного остеохондроза.

Если человек чувствует простреливающую боль в руке или плече либо ему приходится держать постоянно голову в одном положении – значит, шейно-грудной остеохондроз позвоночника опять сигнализирует ему о своем присутствии. В таком случае нужно отложить все свои дела и немедленно направиться в клинику.

Классификация степеней заболевания

В зависимости от сложности протекания шейного остеохондроза специалисты условно делят виды этого заболевания  на три категории:

• Остеохондроз шейного отдела позвоночника 1 степени.

Сопровождается разрушением капсулы между позвоночными дисками и проявляется в виде острой боли в некоторых участках. У больного также может наблюдаться расширение зрачков.

• Остеохондроз шейного отдела позвоночника 2 степени.

Проявляется как следствие игнорирования предыдущих симптомов, что приводит к отсутствию лечения. Как результат – в верхней части позвоночника пропадает связь между позвоночными дисками, и там начинаются острые воспалительные процессы. У больного появляется синдром падающей головы, когда он держится руками за голову, чтобы уменьшить болевые ощущения.

• Остеохондроз шейного отдела позвоночника 3 степени.

Это самая сложная стадия, когда в позвоночнике меняется структура межпозвонковых дисков, что приводит к появлению межпозвоночной грыжи. В данном случае требуется оперативное вмешательство.

Профилактика

Межпозвонковый остеохондроз шейного отдела позвоночника можно легко предотвратить, если придерживаться определенных правил, а именно:

• Правильно организовать свое рабочее место – оно должно обеспечивать минимальную нагрузку на позвоночник.
  • Обеспечить полноценный сон – основание кровати должно быть жестким, а подушка – невысокой.
  • Соблюдать сбалансированное питание – употреблять меньше сахара и больше кисло-молочных продуктов.
  • Быть физически активным – особенно хорошо себя зарекомендовало в этом случае плавание.
  • Заниматься лечебной физкультурой – боли при остеохондрозе шейного отдела не потревожат вас никогда, если вы будете регулярно выполнять определенный комплекс упражнений.

Центр Здоровой Спины и Суставов поможет избавиться от любого остеохондроза, в том числе:

Наши специалисты предоставят квалифицированную помощь тем, кто в ней нуждается. А тем, кому нужны профилактические действия, мы готовы предложить специально разработанный комплекс упражнений, позволяющий не беспокоиться о появлении остеохондроза.