Поясничный остеохондроз

Поясничный остеохондроз – заболевание, очень часто встречающееся в наши дни. Оно поражает всех в одинаковой степени, независимо от пола.

Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не ощущал в своей спине характерные боли.

Что же такое остеохондроз поясничного отдела?

Поясничный сегмент позвоночника принимает на себя достаточно внушительную долю нагрузок. При этом совершенно неважно, какой стиль жизни исповедует человек – со временем дискомфорт в пояснице периодически испытывает каждый.

Повреждая хрящевую ткань позвоночника человека и диски пояснично-крестцового отдела, эта болезнь провоцирует мощнейшие болевые симптомы в области поясницы.

Остеохондроз поясничного отдела не стоит игнорировать, поскольку невнимание к своему здоровью будет иметь негативные последствия.

Как развивается остеохондроз поясничный?

Основанием появления болей при этом недуге считается фиксирование нервных окончаний, вызванное смещением дисков позвоночника поясничного отдела.

Такие процессы происходят в результате нарушения процессов обмена в  организме и некоторых других факторов.

В дальнейшем межпозвоночные диски теряют свои амортизационные свойства, а пульпозное ядро постепенно усыхает, уменьшаясь в размерах.

Поясничный остеохондроз, проявляющийся в результате, вызывает очень сильные боли и не дает возможность человеку продолжать полноценную жизнедеятельность.

Лечение остеохондроза поясничного отдела

Заболевание с таким диагнозом требует продолжительного и качественного лечения, которое зачастую предусматривает комплексный подход.

Лечение поясничного остеохондроза характеризуется исключительно индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Назначить предписания и определить схему лечения и избавления от симптомов остеохондроза поясничного отдела может только квалифицированный специалист.

Как правило, избавиться от болезни можно при помощи:

• мануальной терапии;
  • применения фитопрепаратов;
  • физиотерапии;
  • санаторно-курортного лечения;
  • оперативного вмешательства.

Зачастую лечение поясничного остеохондроза предусматривает параллельное использование болеутоляющих средств, дозу и способ применения определяет исключительно врач.

Поясничный остеохондроз симптомы

Строение хребта человека дает возможность ему вести активный способ жизни. Однако во многих случаях неправильное распределение веса или чрезмерные физические нагрузки могут привести к нарушениям и сбоям в его работе, в результате чего доктор ставит диагноз «поясничный остеохондроз».

Симптомы его, как правило, проявляются в следующем:

• постоянные болезненные ощущения в пояснице;
  • невозможность выполнять физические упражнения;
  • нарушение чувствительности ног;
  • наличие одинаковой позы — смещение позвонков поясничного отдела провоцирует очень сильные боли.

Кроме этого, у человека возникают периодические боли ноющего типа, особенно после длительного сидения или лежания, ввиду чего пациент не может разогнуться или принять удобное положение.

Причины остеохондроза поясничного отдела

Распространенное мнение о том, что остеохондроз является платой человечества за «прямохождение», имеет определенную долю истины.

Однако причины остеохондроза поясничного отдела включают в себя еще несколько факторов, напрямую влияющих на возникновение данного заболевания, а именно:

• неправильная нагрузка на позвоночный столб;
  • различные травмы спины;
  • перенесенные заболевания внутренних органов;
  • нарушение обмена веществ;
  • избыточный вес;
  • генетическая предрасположенность.

Таким образом, можно отметить, что остеохондроз поясничного отдела позвоночника — заболевание, относящееся к повышенной зоне риска, так как ему подвержены практически все жители нашей планеты.

Признаки остеохондроза поясничного отдела позвоночника

Специалисты подразделяют признаки проявления и течения этого заболевания на четыре большие подгруппы.

В зависимости от происхождения и причины возникновения недуга остеохондроз поясничного отдела позвоночника характеризуется следующими проявлениями:

1. Болевые ощущения

Появление постоянных ноющих болей связано с разрушением межпозвонков. Более сильно они проявляются при движении, наклонах, переохлаждении и длительном нахождении в одной позе.

1. Люмбалгия.

Боли при люмбалгии могут возникать и исчезать внезапно. При пальпации определяется болезненное напряжение мышц.

1. Корешковый синдром.

В этом случае происходит сдавливание нервных корешков и сосудов. Сверлящая боль в одной стороне приводит к необходимости искать удобное положение для больного.

1. Позвоночный синдром.

На данном этапе происходит изменение осанки человека, так как мышцы позвоночника атрофируются, перекашиваются, а также  появляется сутулость.

Смещение позвоночного диска в пояснице может привести к параличу ягодиц.

Межпозвонковый остеохондроз поясничного отдела позвоночника: степени заболевания

Обычно различают три степени проявления этого заболевания, каждая из которых является следствием отказа от терапии или неправильно выбранного лечения.

• Остеохондроз поясничного отдела позвоночника 1 степени

Характеризуется незначительными растяжениями и небольшими болевыми ощущениями. Эта стадия не  требует серьезного лечения. В большинстве случаев здесь вполне достаточно профессионального массажа.

• Остеохондроз поясничного отдела позвоночника 2 степени

На этой стадии боли усиливаются, появляется онемение конечностей. Для болезни характерна потеря свойств позвонков и постепенное защемление нервов.

• Остеохондроз поясничного отдела позвоночника 3 степени

Наиболее сложный и опасный период заболевания, во время которого возникают межпозвонковые грыжи или протрузии.

Недуг сопровождается постоянными острыми болями. Именно на этой стадии очень часто осуществляется оперативное вмешательство.

Упражнения при остеохондрозе поясничного отдела

Лечебная гимнастика является одним из наиболее эффективных способов лечения нарушения функций позвоночника.

Она назначается после угасания острой формы течения болезни и подбирается в строгом соответствии с индивидуальными особенностями пациента.

Курс гимнастики назначается только после полного обследования и проводится под наблюдением специалистов.

Центр Здоровой Спины и Суставов – клиника, позволяющая вовремя обнаружить остеохондроз поясничного отдела позвоночника.

Лечение этого и других заболеваний осуществляется у нас высококвалифицированными специалистами. Благодаря их знаниям и умениям мы поможем Вам с такими заболеваниями остеохондроза: