Остеохондроз позвоночника

Заболевания позвоночника относят к так называемым болезням человеческого вида, или болезням «цивилизации», поскольку они напрямую связаны с прямохождением человека.

При этом нагрузка на конструкцию хребта и его межпозвоночные диски постоянно увеличивается, что и приводит к появлению ярких симптомов недуга.

Что такое остеохондроз позвоночника?

В переводе с греческого «хондроз» обозначает «хрящ», и поэтому название этого заболевания чаще всего подразумевает проблемы именно с ним. Остеохондроз позвоночника зачастую возникает в результате нарушения строения, а затем и функций межпозвоночных дисков.

Именно они отвечают за гибкость и мобильность человеческого хребта. По мере развития остеохондроза позвоночника аномальные изменения необратимого характера могут появляться и непосредственно в позвонках.

Эта болезнь чрезвычайно актуальна для всех жителей планеты, поэтому ее лечение требует квалифицированного подхода.

Как развивается остеохондроз позвоночника?

Незначительные травмы дисков, находящихся между позвонками, появляются в результате поднятий тяжестей, прыжков, падений и статических нагрузок. При систематических нагрузках такого характера на хребет происходит постепенное уменьшение расстояния между позвонками.

В связи с этим позвоночник утрачивает свою былую гибкость, внося дискомфорт в жизнедеятельность человека. Смещение дисков позвоночника происходит в результате нарушения целостности межпозвонковых соединений.

Заболевание позвоночника – остеохондроз в этом случае требует незамедлительного избавления от болевого синдрома.

Лечение остеохондроза позвоночника

Наиболее часто пациенты обращаются в клинику тогда, когда болезнь уже приняла острую форму. Как правило, все усилия врачей в этом случае направлены на снятие сильных болей, после чего следует проводить комплексное лечение остеохондроза позвоночника.

Именно такой подход к устранению проблемы позволит не только устранить причину заболевания, но и полностью вылечить спину.

Остеохондроз позвоночника,  лечение которого осуществляется в амбулаторных условиях, предусматривает следующие методы избавления от недуга:

• лекарственная терапия;
  • массажи;
  • иглоукалывание;
  • лечебная физкультура;
  • оперативное вмешательство.

В некоторых случаях допускается и лечение народными средствами, однако оно должно происходить под наблюдением врача и в комплексе с традиционной медициной.

Остеохондроз позвоночника симптомы

Только внимательный анализ своего состояния позволяет человеку вовремя обратить внимание на свое здоровье. Остеохондроз позвоночника — это  болезнь, требующая своевременного похода к врачу, качественной диагностики, а также следования всем предписаниям докторов.

Поэтому каждому желательно знать, как проявляется  остеохондроз позвоночника. Симптомы этого недуга, как правило, распознать не очень сложно:

• дискомфорт в спине, сопровождающийся болями;
  • онемение верхних либо нижних конечностей;
  • боль в области сердца или ребер;
  • мышечная слабость.

При этом следует отметить, что любое игнорирование начальных симптомов и нежелание заниматься лечением может привести к серьезным осложнениям, требующим оперативного вмешательства. Поэтому не стоит откладывать визит к доктору, если у человека имеется хотя бы один из указанных выше симптомов.

Причины остеохондроза позвоночника

Главной причиной возникновения этого недуга считается нарушение обменных процессов в хрящевой ткани хребта, а также чрезмерные нагрузки на позвоночник. Обычно причины остеохондроза позвоночника вызваны следующими факторами:

1. Нарушение водно-солевого обмена организма, приводящего к его обезвоживанию. Такие процессы начинаются у людей в возрасте после 60 лет и могут вызывать усыхание и истончение межпозвоночных дисков.
  2. Недостаточное кровоснабжение межпозвонков, вызванное мышечными спазмами спины, которые ухудшают циркуляцию крови.
  3. Малоподвижный образ жизни, приводящий к застойным явлениям в спине. Именно это явление вызывает наиболее распространенный остеохондроз позвоночника.
  4. Ожирение и избыточный вес, вызывающие непосильные нагрузки на спину и позвоночник.

Еще не так давно эта болезнь считалась возрастным недугом, но сейчас, ввиду бурного развития цивилизации, она значительно «помолодела».

Признаки остеохондроза позвоночника

Главный «атрибут» остеохондроза – резкая и невыносимая боль. Она может возникать в различных сегментах позвоночника – ее проявление зависит от того, где именно повреждены диски.

Остеохондроз верхнего отдела позвоночника  провоцирует сдавливание нервов в шейном отделе, в результате чего человек испытывает сильные головные боли, головокружение, появление расплывчатых пятен и «мушек» перед глазами.

Остеохондроз нижнего отдела позвоночника вызывает напряжение и онемение мышц таза и ног; движения человека становятся мало координированными.  Также наблюдается зябкость тела и конечностей.

Все эти признаки сопровождаются повышенной утомляемостью на работе, независимо от рода деятельности человека.

Профилактика недуга позвоночника

Лечение этой болезни – довольно длительный процесс, требующий много свободного времени и большой силы воли от  человека. Диагноза «остеохондроз отдела позвоночника» вам удастся избежать, если вы будете придерживаться определенных правил профилактики, а именно:

• активное занятие физкультурой;
  • поддержание правильной осанки;
  • соблюдение диеты – употребление продуктов с большим количеством кальция, магния и витаминов;
  • борьба с лишним весом;
  • обеспечение равномерной нагрузки на обе стороны при переноске грузов.

Центр Здоровой Спины и Суставов осуществляет прием пациентов, имеющих заболевания позвоночника.

Не будут приносить  дискомфорт, если вы обратитесь за помощью к специалистам нашей клиники. Мы обладаем всеми доступными ресурсами и отличными знаниями, позволяющими помочь каждому клиенту в борьбе с этим недугом.