Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника

Заболевания пояснично-крестцового отдела позвоночника считаются довольно-таки распространенными недугами, поскольку именно этот сегмент спины человека ощущает большие нагрузки.

Согласно последней статистике, около 80% людей, обращающихся с жалобами на болезненную спину, имеют диагноз «пояснично-крестцовый остеохондроз».

Что это такое пояснично-крестцовый остеохондроз?

Само развитие заболевания вызвано постепенным разрушением позвоночных дисков, происходящее в результате нарушений дистрофического характера.

Пояснично-крестцовый отдел больше других уязвим в этом плане – именно там  диски медленно, но верно утрачивают влагу и эластичность.

Поэтому остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника, как правило, сопровождается постоянным болевым синдромом.

Лечение пояснично-крестцового остеохондроза

Обычно лечение пояснично-крестцового остеохондроза осуществляется в комплексе, где важную роль играет избавление пациента от болей.

Оптимальный подход к терапии найдет профессиональный специалист, в результате чего им будет установлена схема лечения остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника, включающая такие составляющие:

1. Медикаментозное лечение: употребление анальгетиков, нестероидных противовоспалительных препаратов, витаминов, мочегонных, иммуномодуляторов.
  2. Физиотерапия в виде процедур с воздействием лазера, магнитно-резонансных волн, диадинамического тока.
  3. Оздоровительная гимнастика – отлично снимает напряжение мышц и укрепляет позвоночник. Также болезни пояснично-крестцового отдела позвоночника весьма неплохо поддаются лечению при помощи массажей и рефлексотерапии.
  4. Оперативное вмешательство – является крайней мерой и применяется при возникновении дисковой грыжи.

Остеохондроз пояснично-крестцового отдела симптомы

Диагностирование этого заболевания производится специалистом в клинике. Как и любую другую болезнь, пояснично-крестцовый остеохондроз желательно определить как можно раньше. При диагностике оценивается осанка пациента, производится первичный осмотр и назначаются различные исследования.

Обычно  остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника, симптомы которого достаточно ярко выражены, требует своевременного лечения. Какие же его главные признаки свидетельствуют о том, что человеку необходимы срочная консультация специалиста?

• Постоянные поясничные боли, напоминающие прострел.
  • Увеличение интенсивности болей, при этом они отдают в нижние конечности и становятся просто невыносимыми при движениях.
  • Онемение и слабость в мышечных тканях ног.

Очень часто в запущенной стадии остеохондроз пояснично-крестцового отдела сопровождается эректильной дисфункцией, нарушением дефекации и мочеиспускания. Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника, как правило проявляется в паре с другими видами остеохондроза, например остеохондроз коленного сустава.

Причины остеохондроза пояснично-крестцового отдела

Одной из главных причин возникновения является малоподвижный образ жизни наших современников. Кроме этого, причины пояснично-крестцового отдела позвоночника включают следующие факторы:

• травмы при занятиях спортом;
  • тяжелый физический труд;
  • лишний вес пациента;
  • замедление кровообращения в организме;
  • неправильная осанка;
  • возрастные нарушения организма человека.

Кроме вышесказанного, некоторые специалисты относят к причинам заболевания пояснично-крестцового отдела позвоночника также и несбалансированное питание, плохую экологию и нарушение режима дня.

Виды пояснично-крестцового остеохондроза

Пояснично-крестцовый остеохондроз, симптомы которого позволяют четко определить наличие недуга, может иметь несколько разновидностей, например:

• спондилез – патологические деструктивные изменения позвоночника;
  • ишиас – воспаление или защемление седалищного нерва;
  • межпозвонковая грыжа — смещение пульпозного ядра межпозвоночного диска;
  • люмбаго – прострелы в нижней части спины;
  • радикулит — воспаление корешков спинномозгового нерва.

Артроз пояснично-крестцового отдела

Данный недуг обладает своеобразным лидерством среди других болезней, затрагивающих пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Его отличие от всех выше перечисленных болезней  заключается в том, что он поражает все части суставов: хрящи, диски, связки, мышцы, сухожилия и нервные окончания.

Упражнения при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела позвоночника

Лечебная физкультура предусматривает нормализацию тонуса мышц спины, улучшение двигательной функции позвоночного столба. Пояснично-крестцовый остеохондроз, лечение которого предусматривает этот способ, находится, как правило, на 1 или 2 стадии своего развития. Именно поэтому в сочетании с физиопроцедурами специальная гимнастика дает шанс для улучшения общего состояния больного.

Пояснично-крестцовый остеохондроз, симптомы которого легко определяются специалистами Центра Здоровой Спины и Суставов, поддается успешному лечению в стенах этой клиники. Помимо него, мы поможем избавиться от: