Остеохондроз грудного отдела позвоночника

Это заболевание позвоночника человека в ХХІ веке встречается все чаще. Однако главной проблемой по-прежнему является его диагностирование – боли при остеохондрозе грудного отдела позвоночника можно легко спутать с симптомами других недугов. Из-за специфики определения болезни ее даже прозвали хамелеоном.

Еще не так давно остеохондроз грудной считался болезнью пожилых людей, но сейчас нарушения межпозвоночных дисков стали встречаться и у представителей младшего возраста.

Первые признаки грудного хондроза  начинают развиваться уже в 30 – 40-летнем возрасте, при этом зачастую люди игнорируют их, усугубляя течение болезни.

Симптомы грудного отдела позвоночника

Как уже было сказано ранее, этот недуг является очень коварным. Порой даже медикам очень сложно без специального оборудования определить наличие болезни, особенно на ранней стадии. Обычно симптомы грудного остеохондроза проявляются в следующем:

• боли в месте поражения диска;
  • нарушение чувствительности;
  • чувство ползающих мурашек на животе, ногах либо груди;
  • нарушение двигательной функции;
  • болезненные ощущения специфического характера, наблюдающиеся при наклонах или поднятии рук;
  • боли, очень похожие на сердечные.

Заболевания грудного отдела позвоночника требуют лечения с обязательным участием специалиста. Некоторые пациенты предпочитают народные способы избавления от недуга, но такой подход в большинстве случаем может принести вред.

Тем более что на запущенных стадиях вылечить грудной остеохондроз можно только при помощи оперативного вмешательства.

Грудной остеохондроз — признаки:

Если у больного наблюдается онемение верхних конечностей или имеются боли в области сердца – он должен обязательно пройти полное исследование организма. Как правило, грудной остеохондроз, диагностика которого возможна только в специальных клиниках, сопровождается двумя синдромами:

• Дорсалгия

Симптомы проявляются не сразу – на протяжении 2- 3 недель. В это время боль в груди и мышцах понемногу нарастает, сопровождаясь ограниченностью в движениях.

• Дорсаго.

Этот синдром известен еще как грудной прострел. Боль напоминает резкий удар между лопаток. Больному трудно дышать, мыщцы напрягаются, движения становятся скованными. Такие  ощущения при остеохондрозе грудного отдела позвоночника могут длиться на протяжении 2 недель.

Как проявляется грудной хондроз?

Симптомы этого заболевания достаточно часто путают со стенокардией. Поэтому требуется определенная аппаратура, а также большой опыт вертебролога, чтобы понять, почему именно возникает боль в грудном отделе позвоночника.

Лечение при этом необходимо начинать как можно раньше – только тогда можно избежать опасного развития болезни.

Если у пациента начинают неметь руки, появляется боль между лопатками, отдающая в позвоночник либо чувствуются боли в правом подреберье – не откладывайте визит к врачу.

Современная медицина обладает сейчас всем, чтобы вовремя диагностировать эту болезнь и уменьшить страдания больного.

Остеохондроз грудного отдела — причины

Заболевание такого характера может возникать по целому ряду причин, причем от него может пострадать любой человек. Развитие современных технологий, ведущее к малоподвижному образу жизни обитателей Земли, приводит к тому, что остеохондроз грудного отдела значительно «помолодел».

По последним статистическим данным, каждый пациент, нуждающийся в лечении грудного остеохондроза, обращается в больницу вследствие следующих факторов:

• нерегулируемое питание;
  • отсутствие нормальной работы печени;
  • малоподвижная работа;
  • лишние килограммы на теле;
  • чрезмерные физические нагрузки.

Указанные причины грудного остеохондроза приводят к нарушению нормальной структуры межпозвоночных дисков и вызывают ряд специфических заболеваний позвоночника. К примеру, лечение протрузии грудного отдела позвоночника осуществляют в большинстве случаев те, кто не умеет правильно рассчитать количество нагрузок при физических упражнениях.

Степени остеохондроза грудного отдела

Остеохондроз грудного отдела позвоночника подразделяется на несколько степеней течения заболевания:

• Остеохондроз грудного отдела позвоночника 1 степени.

В это время происходит уплотнение хрящевых тканей, вызывающее нарушения работы позвоночника. Больной периодически ощущает резкие боли, похожие на прострел, приходящие после резких движений, физических нагрузок, долгого пребывания в неудобной позе.

• Остеохондроз 2 степени грудного отдела позвоночника.

Возникает как следствие при ненадлежащем лечении болезни в начальной стадии. Сопровождается истончением межпозвоночных дисков в сопровождении болей в зоне надплечья. Также постепенно атрофируется мышца задней части шеи.

Что будет, если не лечить?

Боли при остеохондрозе грудного отдела – далеко не все неприятности, постигающие человека при отсутствии лечения. Сосуды внутри шеи также подвергаются негативному воздействию со стороны нарушений грудного остеохондроза. Поэтому у пациента могут возникать проблемы со зрением, появляться астенический синдром, парестезия.

Лечение остеохондроза грудного отдела позвоночника

Серьезные проблемы с межпозвоночными дисками вызваны их уплощением с дальнейшей утратой эластичности. В связи с этим больной испытывает постоянные боли, так как деформация позвонков приводит к защемлению нервов.

Лечение грудного остеохондроза призвано уменьшить боль пациента, а также улучшить функционирование внутренних органов. В связи с этим больному назначаются препараты, стимулирующие нормализацию обмена веществ. Также очень важна при остеохондрозе грудного отдела позвоночника лечебная физкультура. При этом комплекс упражнений определяется только доктором.

Кроме того – нужно обратить внимание на вес пациента. Остеохондроз грудной клетки может быть вызван наличием лишних килограммов. Поэтому очень часто лечение этого заболевания осуществляется комплексно, с одновременным применением обезболивающих препаратов.

Центр Здоровой Спины и Суставов поможет вам преодолеть все проблемы, связанные с болезнью позвоночника. У нас успешно лечатся:

Обращайтесь за помощью в Центр – вместе мы преодолеем все!