Межпозвонковый остеохондроз позвоночника

Позвоночник человека являет собой сложную конструкцию, «поломка» которой влечет за собой массу неприятностей и невозможность продолжать продуктивную жизнедеятельность.

Значение межпозвонковых дисков в физиологии движений человека чрезвычайно велико. При беге, ходьбе, прыжках, ударах они максимально нейтрализуют воздействие механических нагрузок на позвонки хребта.

Что такое межпозвонковый остеохондроз?

Снижение или полная утрата эластичности диска, находящегося между позвонками, приводит к ухудшению амортизационных свойств хребта человека.

Если в организме человека наблюдаются симптомы, изложенные ниже, то в таких случаях доктор определяет у него межпозвонковый остеохондроз. Различают несколько видов этого недуга:

• в шейном отделе;
  • грудного сегмента;
  • поясничный остеохондроз;
  • распространенная форма (одновременное заболевание нескольких участков).

Традиционно это заболевание всегда относили к сфере ортопедии и неврологии, однако в последнее время его включают в перечень недугов ревматологического характера.

Остеохондроз межпозвоночных дисков лечение

При избавлении от симптомов этого заболевания очень важен конечный результат. Зачастую многие пациенты отказываются продолжать курс врачевания, полагая, что снятие болей и есть итогом терапии.

На самом деле лечение межпозвоночного остеохондроза должно производиться в комплекте и включать в себя следующие этапы:

• медикаментозную терапию – прием специальных препаратов;
  • вспомогательное лечение – массажи, мануальная терапия, физкультура, физиопроцедуры, прочее;
  • оперативное вмешательство – как самый крайний способ.

По истечении прохождения основного курса лечения необходимо обязательно соблюдать все рекомендации, установленные доктором, и не игнорировать профилактические действия – посещение бассейна или спортивного зала.

Остеохондроз межпозвоночных дисков

Этот недуг чаще всего возникает под воздействием целого комплекса причин, поэтому все их необходимо учитывать при определении «дорожной карты» лечения.

Межпозвоночный остеохондроз  поясничного отдела вызван, как правило, малоподвижным образом жизни, неправильными физическими нагрузками, нарушениями обмена веществ.

Кроме того, не стоит при этом сбрасывать со счетов и наследственный фактор. Тем, кто подвержен вредным привычкам, следует постараться избавиться от них, так как они также провоцируют возникновение осложнений.

Течение заболевания, в зависимости от стадии развития, может иметь 3 фазы:

1. Расплющивание диска между позвонками, что приводит к жалобам пациента на периодические боли.
  2. Образование трещин в фиброзном кольце. Этот процесс сопровождается раздражением и воспалением нервных окончаний.
  3. Нервы и сосуды ущемляются в связи с полной деформацией межпозвонка. Именно на этой стадии довольно часто возникают грыжи и протрузии, требующие оперативного вмешательства.

Симптомы межпозвонкового остеохондроза

Признаки появления этой болезни зачастую достаточно ярко выражены и отличаются в зависимости от места возникновения заболевания. Как правило, межпозвоночный остеохондроз отмечен следующей общей симптоматикой:

• значительные боли, имеющие как периодический, так и постоянный характер;
  • ограничение возможности двигаться;
  • онемение конечностей, сопровождающееся покалыванием пальцев;
  • скачкообразное изменение давления.

Центр Здоровой Спины и Суставов предоставляет возможность пройти курс лечения, направленный на избавление вас от мучительных признаков болезни.

Мы гарантируем качественное избавление от заболеваний позвоночника, включая

Специалисты нашей клиники готовы помочь пройти вам нелегкий путь к возвращению утраченного здоровья.