Головная боль — причины и лечение

20.02.2017 Будет полезно узнать Комментарии к записи Головная боль — причины и лечение отключены

головные боли

Сложно найти человека, которого хотя бы раз в жизни не мучила головная боль. Разовая или периодическая, она надолго выбивает его из размеренного уклада жизни, кардинально меняя намеченные планы.

Согласно статистике, сильные головные боли возникают более чем у 80% населения земного шара, при этом 30% из них имеют хроническое состояние. К сожалению, к врачам в таких случаях обращается лишь четверть нуждающихся, пытаясь самостоятельно справиться с проблемой при помощи анальгетиков.

Почему болит голова?

Первые упоминания о недуге, похожем на головные боли (цефалгию), встречаются примерно за 5000 лет до нашей эры. За весь период, начиная с того времени, человечество так и не смогло дать однозначного ответа по поводу причин их возникновения.

Частые головные боли и их причины являются темой многих медицинских трудов, в которых авторы пытались определить тип цефалгии и способы борьбы с нею.

В соответствии со специальной классификацией, разработанной Национальным Институтом охраны здоровья США, обозначены несколько механизмов развития этого заболевания:

• сосудистые боли – возникают в результате сдавливания вен и артерий головы и ухудшения кровотока;
  • цефалгия, получаемая в результате мышечных напряжений;
  • головные боли невралгического типа – являются итогом раздражения или сдавливания волокон черепно-мозговых нервов;
  • цефалгия ликвородинамического характера – наблюдается при нарушениях работы мозга в виде отклонения внутричерепного давления от нормы.

Причины головной боли

Специалисты считают, что серьезные заболевания являются причиной появления боли в голове лишь в пяти случаях из ста. Во всех остальных эпизодах от цефалгии можно избавиться или свести все неприятные моменты к минимуму. Какие же причины головной боли являются наиболее распространенными? Медицине известны две такие причины – недомогание может возникнуть от напряжения либо мигрени.

1. Головная боль напряжения.

Чаще всего таким видом заболевания страдают люди, ведущие малоподвижный образ жизни. Работа в офисе в душных помещениях, перед монитором компьютера, и прочие вредные факторы приводят к возникновению тупой ноющей боли. Голову как будто сковывает обручем, а сам человек становится разбитым и усталым; продуктивность его труда существенно снижается.

Причины головной боли в этом случае — напряжение связок, мышц и сухожилий затылка, плеч и всего тела. В данном эпизоде цефалгию можно считать своеобразным проявлением защитной реакции организма, требующего смены обстановки или отдыха.

1. Мигрень.

Эту болезнь относят к наследственным, и страдают ею около 15% людей. Полностью вылечить ее невозможно, но вполне допустимо облегчить ее протекание. При мигренях болезненные ощущения бывают достаточно выраженными, причем часто больные пациенты жалуются на боли в правой либо левой части головы.

Иногда приступы мигрени длятся несколько суток. Причиной недуга является расширение сосудов, вызванное недостатком сна, нарушением гормонального уровня или большими физическими нагрузками.

Лечение головной боли

Любая головная боль, продолжающаяся длительное время и регулярно повторяющаяся, требует досконального исследования. В некоторых случаях, помимо проведения диагностики с помощью специальной аппаратуры, специалистами назначается дополнительная консультация отоларинголога и стоматолога.

Сильная головная боль —  признак того, что организм дает серьезные сбои, которые необходимо исправлять при помощи комплекса терапии. Лечение головной боли предусматривает:

• медикаментозные препараты;
  • магнитную терапию – воздействие на акупунктурные точки магнитным полем;
  • иглоукалывание – один из древних медицинских способов;
  • мануальную терапию – систему лечебных приемов, направленных на решение неврологических проблем;
  • лазерную терапевтику – использующую энергию красных лучей.

Боли в висках

Болезненность в височной области – нередко встречающийся тип цефалгии. В данном сегменте, находится скопление нервных окончаний, минимальный прессинг на которые и вызывает неприятные чувства. Боль в висках характеризуется как пульсирующая, резкая и сильная, и может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Этот тот самый случай, когда даже самый терпеливый человек вынужден принимать медикаменты. Причины появления таких болей могут быть самыми разными:

• мигрень;
  • инфекционные болезни;
  • ангиодистония;
  • высокое давление внутри черепа;
  • атеросклероз;
  • дисфункция вегетативной системы;
  • гипертензия;
  • невралгия тройничного нерва;
  • гормональные нарушения у женщин;
  • травмы головы.

При полной уверенности в отсутствии серьезных отклонений здоровья, страдающий болями человек должен несколько изменить свой распорядок дня. Если тошнит и болит голова — пешие прогулки на свежем воздухе, регулярное питье травяных чаев, отдых для глаз и мышц дадут возможность избавиться или хотя бы уменьшить проявления головных болей.