Боли в области шеи и головы — симптомы, причины, лечение

31.08.2016 Будет полезно узнать Комментарии к записи Боли в области шеи и головы — симптомы, причины, лечение отключены

Верхний отдел позвоночного столба отличается анатомическим строением, поэтому наиболее уязвим. У двух первых позвонков — атланта и аксиса отсутствует тело. Первый позвонок сформирован 2 дужками, соединенных боковыми утолщениями, второй представляет собой костный отросток. Физиологический изгиб и рыхлая структура костей обеспечивают подвижность, позволяющих беспрепятственно совершать движения головой.

Близко расположенные позвонки и неразвитый мышечный корсет легко смещаются под нагрузкой, от удара, при вывихе, из-за чего сдавливаются сосуды и артерии, нервные корешки. Дегенеративно-дистрофические явления в верхнем отделе приводят к разрушению межпозвоночных дисков и хрящей, появлению боли в области шеи и головы.

Изменения никак не проявляются на физике, пока сдвиг диска назад не начнет раздражать нервные волокна, частично перекрывать просвет позвоночной артерии, транспортирующую кровь в мозг. Остеохондроз принимает хроническую форму, на каждой стадии развития имеет свои особенности:

1. При незначительном смещении наблюдается разволокнениехрящевых структур дисковой оболочки.
  2. Сужение пространства спинномозговой магистрали приводит к подвывихам позвонков.
  3. При прогрессии болезни происходят необратимые нарушения со смещением, разрастанием костной ткани, разрушением дисков.

Классификация симптомов

Формирование клинической картины связано с локализацией патологии. Первые симптомы незначительны:

• к концу дня появляется дискомфорт в шее;
  • руки часто немеют;
  • становится сложно управлять движениями рук и пальцев;
  • присутствуют незначительные боли в области шеи головы;
  • слышен хруст позвонков при вращении;
  • чувствуется мышечное напряжение.

Провоцирующие факторы ускоряют развитие патологии. Со временем нарушение кровотока провоцирует мигренозную боль головы в области лба, парасимпатические и симпатические вегетативные кризы. Наблюдаются: затрудненное дыхание, тошнота, нестабильность давления и сердечного ритма. Не исключен кардиальный синдром, но дискомфорт за грудиной слева отличается от стенокардической симптоматики. Компрессия позвоночных артерий и вен формирует корешковые и ишемические специфические признаки.

Спинальные симптомы:

1. Поражение нервного корешка С1 чревато частичной потерей чувствительности кожи.
  2. При смещении С2 возникает резкая боль в затылочной области головы, темени, появляются проблемы со зрением.
  3. Нарушения в С3 приводит к снижению чувствительности нервных рецепторов в языке и области под ним. Иногда состояние сопровождается частичной потерей функций периферического отдела речевого аппарата.
  4. Если затронуты средние сегменты — 4 и 5, острые ощущения появляются в межлопаточной зоне, плечах, руках. В перспективе развиваются: двигательные расстройства, общемозговая симптоматика, спровоцированная синдромом позвоночной магистрали.
  5. Проблемы нервных окончаний С6 и С7 встречаются чаще других. Боль иррадирует к предплечью, кистям, снижаются рефлекторные функции.
  6. Патология корешка С8 приводит к потере рефлексов, гипотрофии мизинца, ограничению движений.

Преимущества лечения в Центре Здоровой Спины

Врачи Центра Здоровой Спины и Суставов по опыту знают, насколько опасны осложнения и рекомендуют предпринимать соответствующие меры на ранних стадиях. Специалисты ставят диагноз, опираясь на информативность данных МРТ, КТ, допплерографии, дуплексного сканирования. Для каждого пациента врач составляет индивидуальную программу выздоровления.

Классические и уникальные методы лечения дают отличные результаты. С проблемой справятся: лазотерапия, рефлексотерапия, электрофорез, массаж, руки мануального терапевта. В запущенной стадии высококлассными хирургами проводится операция по удалению межпозвонковых грыж. Обращайтесь в Центр, чтобы вернуть качество жизни!