Боль в пояснице — причины и лечение

20.02.2017 Будет полезно узнать Комментарии к записи Боль в пояснице — причины и лечение отключены

bol_v_spine_poyasnica_lechenie(3)

Наиболее распространенными жалобами, с которыми обращаются пациенты к неврологу и вертебрологу, являются нарекания на появление боли в пояснице. К сожалению, это довольно частый симптом, который встречается у многих людей. В большинстве случаев боль в пояснице не так сильно выражена и является следствием чрезмерной усталости. Как правило, после полноценного отдыха эти симптомы бесследно проходят.

Но иногда болезненные ощущения принимают ярко выраженный характер и тревожат человека даже в минуты покоя. В таких случаях лечение боли в пояснице не стоит откладывать в долгий ящик, так как она может свидетельствовать о наличии серьезных нарушений деятельности организма.

Какие основные причины болей в пояснице?

Самостоятельно определить причину возникновения болезненных ощущений в нижней части спины практически невозможно, поскольку в большинстве случаев диагностика требует тщательных исследований при помощи специальной аппаратуры. Причина болей в пояснице может заключаться в следующем:

• Нарушения функций позвБоль в пояснице
  • оночника

Это наиболее часто встречающаяся проблема, связанная со здоровьем человека. Как правило, поясничные боли вызваны остеохондрозом, сколиозом, а также осложнениями этих недугов – грыжей межпозвонков, радикулитом, ишиасом. В данном случае также не стоит отбрасывать и вероятность возникновения опухолей и травм хребта.

• Заболевания внутренних органов.

Патологии легких, почек, печени, сердца, желудка вызывают зачастую боли рефлекторного характера. Поясница и мышцы спины в этом случае получают импульс внутренних органов, который распространяется при помощи нервных волокон.

Лечение болей в пояснице

Несмотря на то, что довольно часто такие симптомы проходят самостоятельно, при периодическом их проявлении нужно серьезно заняться лечением. Сильные боли в пояснице предусматривают разные методы избавления от недуга, назначаемые каждому пациенту индивидуально. Лечение болей в пояснице может осуществляться в виде:

• Инъекции специальных медицинских препаратов.

Это наиболее действенный метод, предусматривающий введение в пораженный сустав специального средства, которое облегчает страдания больного и уменьшает воспалительные процессы.

• Лечебной гимнастики.

Реабилитация при помощи специальных тренажеров происходит под наблюдением специалиста, который разрабатывает предварительно особую систему занятий. Этот способ позволяет в короткий срок вылечить боли в спине выше поясницы.

• Медикаментозное лечение.

Этот метод предусматривает комплексное лечение медицинскими препаратами в сочетании с физиопроцедурами.

• Массаж.

Массирование также дает хороший эффект по укреплению мышц и стабилизации позвоночника. Если болит поясница — посещение массажиста должно происходить после снятия болевых симптомов и только с согласия лечащего врача.

• Иглоукалывание.

Акупунктура может включать в себя наряду с механическим воздействием введение некоторых лекарств непосредственно в рефлексогенные точки.

При нарушении нормальной работы внутренних органов лечение боли в пояснице осуществляется с учетом этих факторов. Обычно после устранения недуга боли в нижней части спины исчезают.

Что означает боль под правым ребром?

Иногда человек может ощущать болезненные проявления в правом подреберье. Такие симптомы обычно спровоцированы множеством факторов. При отсутствии травм боль под правым ребром проявляется при:

• воспалении желчного пузыря;
  • заболеваниях печени;
  • проблемах с почками;
  • остром приступе аппендицита;
  • глистном заражении;
  • воспалении легких;
  • язве желудка.

Эти и некоторые другие нарушения функций организма требуют безотлагательного обращения за помощью к доктору. Следует знать, что достаточно продолжительные или резкие боли в правом боку под ребром несут угрозу человеческой жизни.

При этом желательно не пить анальгетики, так они затрудняют исследования и могут помешать определению точного диагноза.

Боль под левым ребром: причины и признаки

Нередко боли такого характера ошибочно относят к недомоганиям сердца. Однако боль под левым ребром может возникать вследствие недугов других внутренних органов, к примеру:

• селезенки;
  • желудка;
  • поджелудочной железы;
  • диафрагмы;
  • нервной и эндокринной системы.

По интенсивности боль под левым ребром может принимать резкую, ноющую, колющую или острую форму. Развитие заболеваний, связанных с желудком и поджелудочной, обычно сопровождается уменьшением аппетита, тошнотой и рвотой.

О патологии, связанной с сердцем, говорят неприятные ощущения в левом подреберье, сопровождающиеся одышкой. В этом случае можно предположить начинающийся инфаркт, и поэтому больному следует немедленно ехать в больницу.