Боль в ногах — причины и лечение

20.02.2017 Будет полезно узнать Комментарии к записи Боль в ногах — причины и лечение отключены

293_zabolevanija-nog

Мучительные боли и ломота в ногах, к сожалению, становятся постоянными спутниками жизни многих людей. Болезненные ощущения в нижних конечностях знакомы большей части взрослого населения, но лишь немногие стараются попасть на прием к врачу по этому поводу. А некоторые продолжают терпеть и дальше невыносимую боль в ногах, причины которой могут быть самыми разнообразными.

Считается, что такого типа заболевание характерно только для людей старшего возраста, и при этом уже практически невозможно что-либо сделать для улучшения их состояния. На самом деле при своевременном обращении к специалистам квалифицированная диагностика и правильно назначенное лечение имеют все шансы на успех. Главное при этом – не доводить болезнь до запущенной стадии и строго выполнять все предписания докторов.

Что является причиной появления боли в ногах?

Неприятные моменты, связанные с болезненными ощущениями, а также ограничение подвижности являются основными симптомами, сопровождающими этот недуг. Даже здоровый человек периодически испытывает боли в мышцах ног. Зачастую это бывает из-за неудобного положения тела либо как следствие непомерных физических нагрузок.

У женщин нередко беременность может стать причиной, по которой они чувствуют боль в ногах. Причина же появления этой патологии у людей, имеющих нарушения в организме, может быть самой разной. Первенство в перечне причин занимают недомогания, связанные с сосудами. В этом случае болевые симптомы локализуются именно в ногах.

Помимо нарушения работы сосудов, болезненные патологии ног могут быть спровоцированы:

• нездоровьем позвоночника – остеохондрозом, ишиасом, грыжей межпозвонков;
  • заболеваниями мышечной ткани – миозитом, фибромиалгией;
  • болезнями суставов – артритом, подагрой, рожистыми воспалениями.

В определенных эпизодах основанием для проявления болезненных признаков в ногах считаются травматические последствия – ушибы, растяжения, переломы. В этом случае порядок манипуляций для врача и самого больного вполне самоочевиден. Но в любом случае человеку не стоит терпеть боль, а обращаться к врачу, если:

• боли в суставах ног принимают резкий характер и длятся уже более 3 дней;
  • человек чувствует онемение и слабость нижних конечностей;
  • кожа приобретает синий оттенок, появляются припухлости и отеки;
  • болят ноги в суставах одновременно в верхней и нижней части.

Боли в ногах: лечение

Понять причины появления боли в ногах, лечение которой требует внимательного подхода, поможет только тщательная медицинская диагностика. Выбор методики врачевания определяется в зависимости от результатов анализа и зачастую включает в себя одновременно несколько способов избавления от недуга. Боли в ногах могут предусматривать и операционное вмешательство – в запущенных стадиях варикоза подкожных вен и при межпозвонковой грыже.

В остальных случаях ключевой задачей курса реабилитации является устранение первопричин заболевания. В связи с этим больной, помимо медикаментозного лечения, должен быть нацелен на:

• соблюдение диеты;
  • уменьшение веса тела;
  • проведение массажа;
  • регулярные занятия лечебной физкультурой;
  • отказ от вредных привычек.

Боли в ногах, лечение которых доверяют специалистам, практически полностью проходят при условии выполнения всех рекомендаций лечащего врача.

Отчего возникают боли в мышцах ног?

По обыкновению, мышечные боли нижних конечностей проявляются в результате сбоя функций позвоночника, суставов, сосудов либо самих мышц. Малоподвижный образ жизни вызывает застой крови в сосудах, в связи с чем в ткани не поступает достаточного количества кислорода.

В таких случаях болезненные ощущения сопровождаются чувством тяжести в ногах. Также из-за нарушения оттока крови происходит давление на сосуды, которое может привести к варикозному расширению вен и появлению атеросклеротических бляшек. Кроме того, боли в мышцах ног могут возникать и в результате переохлаждения организма или как результат инфекционного заболевания.

Боли в суставах ног

Как болят суставы ног – знают многие. Боли принимает «выкручивающий» характер и особенно усиливается при смене погоды или климата. Различают два вида недуга, связанного с суставами:

1. Воспалительные заболевания

Возникают в результате инфекций, ухудшения иммунитета либо нарушения обмена веществ. В результате суставная сумка и ткани накапливают кристаллы нерастворимых солей, что приводит к опуханию, болезненности, повышению местной температуры.

1. Дистрофические процессы

Боли в суставах ног в этом случае вызваны разрушениями хрящей и тканей. Этот патологический процесс приводит к деформации суставов и скованности движений человека. Поэтому не стоит игнорировать симптомы, когда болят ноги внизу, так как отсутствие своевременного лечения может привести к нерадостным результатам.