Офисные работники постоянно рискуют здоровьем

08.11.2016 Будет полезно узнать, Статьи Комментарии к записи Офисные работники постоянно рискуют здоровьем отключены

backpain

В последнее время понятия «офисный работник» и «малоподвижный образ жизни» стали практически неразделимы. К сожалению, большая часть современных профессий так или иначе связаны с потребностью подолгу находиться в неподвижном положении.

Секретари, программисты, руководящие работники, и, конечно же, работники офисов, по сведениям статистических данных, вынуждены проводить время, сидя за столом, на протяжении 45 – 70 часов в неделю.

Как следствие — городской житель, находящийся много времени в душном помещении кабинета, без доступа свежего воздуха, подвержен множеству заболеваний.

Напряженная умственная деятельность, неконтролируемое употребление вредной еды, различных тонизирующих напитков, состояние постоянных стрессов наряду с ограниченной двигательной активностью провоцируют возникновение довольно таки неприятных симптомов.

Зачастую, начиная испытывать определенные проблемы со здоровьем, человек пытается лечиться самостоятельно, пытаясь избавиться от внешних проявлений болезни. Принимая горстями анальгетики или посещая массажистов по совету знакомых, он еще больше усугубляет развитие заболевания, не подозревая даже о том, что причина всех бед – в неправильном положении позвоночника.

Сидячая работа приводит к замедлению кровообращения, в результате чего организм получает ограниченное питание, мышцы ослабевают — и человек получает кучу болезней.

Какие сбои организма, связанные с позвоночником, чаще всего наблюдаются у офисных работников?

Боли и головокружения

Нарушения такого характера могут возникать в результате поражений шейного сегмента позвоночника. Длительное пребывание в неудобной позе за столом либо у монитора компьютера, эмоциональное и умственное перенапряжение приводит к снижению притока крови к головному мозгу.

Головокружение достаточно часто бывает одним из главных симптомов остеохондроза, когда происходит сдавливание позвоночных артерий. Игнорирование этих проблем, а также вредные условия работы могут привести к более опасным последствиям в виде ухудшения зрения или инвалидности.

Болевые ощущения в области сердца

Очень часто эти симптомы похожи на признаки сердечных заболеваний. Как правило, человек долго и безрезультатно принимает различные лекарства, не подозревая о настоящей причине происхождения болей.

А на самом деле в позвоночнике происходят дегенеративные поражения хрящей межпозвоночных дисков, приводящие к грудному остеохондрозу. Запущенные стадии этого коварного заболевания могут вызвать ряд тяжелых осложнений, таких как протрузии, межпозвонковые грыжи, кифоз, спинальный инсульт.

Частичная или полная утрата трудоспособности человека в этом случае просто неизбежна при недостаточном внимании к состоянию своего позвоночника.

Онемение верхних и (или) нижних конечностей

Изменение чувствительности рук и ног, проявляющееся в покалывании, жжении, стягивании конкретной зоны свидетельствует о проблемах, связанных с хребтом человека.

Данный симптом означает, что нервы, расположенные в этой зоне, сжимаются, и уже не могут обеспечивать снабжение кровью срединного нерва. Такое нарушение кровообращения чревато ишемическим инсультом, болезнью Рейно или межпозвоночной грыжей.

Постоянное ощущение страха, панические атаки

Необоснованное чувство тревоги, периодически проявляющееся у работников офисов, обязательно требует консультации специалиста. Этот синдром очень часто проявляется наряду с признаками вегето-сосудистой дистонии и возникает по причине сжимания позвоночных артерий.

Поэтому, если человек периодически на короткое время теряет сознание или ориентацию в пространстве – скорее всего, врач поставит ему диагноз «шейный остеохондроз».

Хроническая усталость

Нормальная жизнедеятельность организма предусматривает переработку и усвояемость всех полезных веществ и выведение шлаков. Результатом малоподвижности является нарушение обменных процессов в организме.

Накапливание шлаков приводит к переизбытку вредных веществ, что провоцирует ухудшение самочувствия человека. Он становится вялым, апатичным, часто устает, не может нормально выспаться.

Эта проблема, на первый взгляд кажущаяся незначительной, на самом деле свидетельствует о необходимости приступить к немедленному лечению.

Чередование рабочего процесса и отдыха – именно этот «рецепт» наиболее актуален при организации трудового дня. Специалисты Центра Здоровой Спины и Суставов рекомендуют в целях профилактики каждые 45 – 60 минут делать небольшие перерывы в работе на 2 – 5 минут.

В это время можно попить чаю, сделать легкую гимнастику для стоп, глаз, кистей или просто поговорить с коллегами.

Как говорили в древности, зная имя врага, его можно легко победить. Работая продуктивно в течение дня, не забывайте дать передышку своему позвоночнику — и все выше перечисленные проблемы обойдут вас стороной.